Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Что бы ты сейчас скушал?=))
Всего ответов: 196
Форма входа
Понедельник, 14.07.2025, 21:51
Приветствую Вас Гость

Шаман - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шаман
SeksiX_в_WoWДата: Суббота, 19.11.2011, 01:20 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Правила темы просты: 1 пост - 1 гайд на тему Шамана.
 
SeksiX_в_WoWДата: Суббота, 19.11.2011, 01:29 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
[Шаман - элементал] Качаемся на ПвЕ

Оглавление

1. Таланты
2. Символы
3. Показатели
4. Ротации
5. Профессии
6. Еда/химия
7. Камни
8. Енчанты
9. Макросы


1. Таланты

Базовый и наиболее распространенный билд –57/14/0

Когда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»:
57/14/0
В данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий».
Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.

Лично мне в данный момент вообще удобен
55/16/0:
Ибо часто передвигаюсь в форме волка.

2. Символы

Большие:

Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева».
Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД.
Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.

Малые:

Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ.
Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон.
Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.


3. Показатели

Меткость (хит, hit rating)
Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости
Необходимо иметь: 17 (16)%

Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.

В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:

Орда – 368 (289)
Альянс – 342 (263)

В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.

Сила заклинаний (сп, спд Spell Power)
Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.

Огненный шок
Эффективность - 189% (251% с символом)
Примечание - Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы.

Выброс Лавы
Эффективность - 240%
Примечание - Дополнительный урон с учетом талантов.

Молния
Эффективность - 182% (189% с символом)

Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating)
Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости
Желательно иметь: 15% +

Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.

Огненный шок
Эффективность - 75%
Причина - Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД

Выброс Лавы
Эффективность - 75%
Причина - Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД.

Молния
Эффективность - 100%
Причина - Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна.

Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating)
Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара
Желательно иметь: 20% +

Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.

Огненный шок
Эффективность - ~33%(133%)
Причина - Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет.

Выброс Лавы
Эффективность - 0%
Причина - У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS.

Молния
Эффективность - 110%
Причина - Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии».

Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration)
Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.

MP5
В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.

Интеллект
166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.

Сила
Бесполезна

Дух
Бесполезен

Ловкость
Бесполезна

Выносливость

Полезность зависит обстоятельств Улыбающийся
1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.

Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:

HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»);
SpellPower=1.077;
HasteRating=0.793;
CritRating=0.538;
Intellect=0.149;


4. Ротации

На некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста.
Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС.
В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.

Кулдаун LvB = 8 сек.
При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB.
Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.

В этих случаях наиболее эффективна ротация:
FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4
При уровне хейста ровно 20% нулевом пинге мы гладко укладываемся в тайминг FS: 1.2 + 1.2 + 5*1.6 + 1.2 + 4*1.6 = 18 сек.

Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL:
FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…

При этом если прошел кулдаун LvB, а до спадания FS осталось меньше 2х секунд - не рискуйте, и перевесьте FS. Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.

Нестабильность дпс

Часто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»

Причины могут быть следующими:

* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д.
К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности Улыбающийся
* Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов  тем больше ваш ДПС.
* Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.


5. Профессии

Профессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.

Ювелирное Дело - дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.

Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.

Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.

Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.

Портняжное дело - дает возможность повесить на плащ
Светлотканую вышивку (http://ru.wowhead.com/spell=55642). Судя по WWS, аптайм составляет в среднем 30%. Таким образом, средний прирост спд составляет примерно 75 ед. (250/100*30=75)

Алхимия - усиливает эффект "Настоя Ледяного Змея" на 36 спд. Кроме того, продлевает его действие в 2 раза.

Начертание - дает возможность наложить на плечи Мастерское начертание бури (http://ru.wowhead.com/spell=61120). Прирост по сравнению с енчантом Сынов Ходира составляет 38 спд (61-23=38).

6. Еда/Химия

«Настой Ледяного Змея». Тут без вариантов.
В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии».
Еда либо на СПД, либо на хит. Крит/Хейст только в крайних случаях, если есть больше нечего.


7. Камни

Особый
Хаотический алмаз небесного сияния (http://ru.wowhead.com/item=41285)

Цветные

Рунический алый рубин (http://ru.wowhead.com/spell=53946)
Яркое сияние осени (http://ru.wowhead.com/item=40014)
Сокрытый королевский топаз (http://ru.wowhead.com/item=40049)
Насыщенный лесной изумруд (http://ru.wowhead.com/item=40088)
Таинственный сумеречный опал (http://ru.wowhead.com/item=40028)

Три последних можно ставить только в случаях крайней необходимости сет-бонуса или требования для мета-камня. Камни на крит, хейст и прочее - противопоказаны.

8. Енчанты

Голова - Магический знак пылающих тайн (http://ru.wowhead.com/item=44159)
Плечи - Великое начертание бури (http://ru.wowhead.com/item=44135)
Только для Начертателей: Мастерское начертание бури (http://ru.wowhead.com/spell=61120)
Спина - Формула чар для плаща: скорость (http://ru.wowhead.com/spell=47898)
Только для тейлоров:
Светлотканая вышивка (http://ru.wowhead.com/spell=55642)
Грудь - Формула чар для нагрудника: характеристики +10 (http://ru.wowhead.com/spell=60692)
Запястья - Формула чар для наручей: великая сила заклинаний (http://ru.wowhead.com/spell=60767)
Только для кожевников:
Меховая подкладка (http://ru.wowhead.com/spell=57691)
Ладони – Формула чар для перчаток: сила заклинаний II (http://ru.wowhead.com/spell=44592)
Формула чар для перчаток: меткость (http://ru.wowhead.com/spell=44488)
Поясница – Извечная поясная пряжка (http://ru.wowhead.com/item=41611)
Ноги – Сапфировая чародейская нить (http://ru.wowhead.com/item=41604)
Ступни – Ледопроходец (http://ru.wowhead.com/spell=60623)
Живучесть Клыкарра (http://ru.wowhead.com/spell=47901)
Пальцы – только для Енчантеров:
Формула чар для кольца: великая сила заклинаний (http://ru.wowhead.com/spell=44636)


9. Макросы

Некоторые из этих макросов не являются специфическими для элементалиста. Просто мне они кажутся удобными.

Кнопка для ленивых
Вся ротация в одной кнопке. При каждом нажатии кастуется следующий спелл из списка. Бывает удобно. Главная проблема – невозможность использования очереди заклинаний, т.е. следущий спелл начнет кастоваться только после завершения каста предыдущего и нажатия на кнопку.


#showtooltip
/castsequence reset=7 Огненный шок, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния, Молния, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния

Зависит от уровня хейста.

Тотем-автомат
Установка нужного набора тотемов путем четырехкратного нажатия на одну кнопку. Как минимум, экономия места на панели Улыбающийся


/castsequence reset=4 Тотем гнева, Тотем гнева воздуха, Тотем источника маны, Тотем каменной кожи

Оживление
Оповещает, кого вы воскрешаете. Удобно, когда после вайпа начинается путаница с целями для воскрешения.


/cast Дух предков
/say Воскрешаю %t !

Чуть позже выложу более правильный вариант Улыбающийся

Летающий Маунт/Простой маунт/Призрачный Волк
- Когда вы вне боя и можете летать – каст летающего маунта, если летать нельзя – каст обычного маунта, если в бою – каст «Призрачного волка».

#showtooltip
#showicon
/userandom [modifier:alt] Черный боевой волк()
/userandom [flyable,nocombat,nomounted] Бронзовый дракон(); [nocombat,nomounted] Черный боевой волк(); [combat,nomounted] призрачный волк;
/dismount [mounted]

Не работает в Даларане и на Озере Ледяных оков. Надеюсь как-нибудь исправить этот недостаток Улыбающийся

Сокращения и термины:

LB – Lighting Bolt, Молния;
FS – Flame Shock, Огненный шок;
LvB – Lava Burst, Выброс лавы;
CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»;
TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»;
СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний;
ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия;
ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек;
АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади;
ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду;
Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость;
Хейст – Haste, ускорение;
Аптайм – Uptime, период действия;
MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны;
RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;

Пока это вроде все, что я хотел сказать
Статья в процессе доработки. Вопросы, пожелания и исправления косяков приветствуются

Материал взят отсюда
 
KrussДата: Пятница, 23.12.2011, 17:47 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Репутация: 3
Статус: Offline
По шаману, кроме того, не стоит недооценивать ветку "Энх".
Особенность ветки в том, что её эффективность сравнима с веткой тайной магии у мага: низкий ДПС при низком уровне экипировки, и резкое его повышение с ростом качества эквипа. Конечно, если у мага одна и та же экипировка на все случаи жизни, шаману прийдется попотеть, чтобы собрать сет на энха. Но оно того стоит. Тепло одетый шаман-энх с хорошим щитом, кроме того, неплох как танк. А его ДПС (в идеале), сравним с ДПС лока. Меня в свое время поразил до глубины души энх, одетый приблезительно в тот же уровень экипировки, что и группа, при этом танкующий х5 инсты на гере, и выдающий ДПС в 1,5 раза больше дд/рдд.
Но, следует помнить, чтодо определенного момента (в LK, это приблизительно 5,7-5,8 КГС), шаман-энх, конечно, уступает остальным мили дд. Ну а о роли танка и говорить нечего.


Made in Sam sklepal
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz