|
Понедельник, 14.07.2025, 21:51 Приветствую Вас Гость
Шаман - Форум
Шаман
| |
SeksiX_в_WoW | Дата: Суббота, 19.11.2011, 01:20 | Сообщение # 1 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Правила темы просты: 1 пост - 1 гайд на тему Шамана.
|
|
| |
SeksiX_в_WoW | Дата: Суббота, 19.11.2011, 01:29 | Сообщение # 2 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| [Шаман - элементал] Качаемся на ПвЕ
Оглавление
1. Таланты 2. Символы 3. Показатели 4. Ротации 5. Профессии 6. Еда/химия 7. Камни 8. Енчанты 9. Макросы
1. Таланты
Базовый и наиболее распространенный билд –57/14/0
Когда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»: 57/14/0 В данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий». Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.
Лично мне в данный момент вообще удобен55/16/0: Ибо часто передвигаюсь в форме волка. 2. Символы
Большие:
Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева». Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД. Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.
Малые:
Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ. Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон. Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.
3. Показатели
Меткость (хит, hit rating) Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости Необходимо иметь: 17 (16)%
Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.
В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:
Орда – 368 (289) Альянс – 342 (263)
В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.
Сила заклинаний (сп, спд Spell Power) Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.
Огненный шок Эффективность - 189% (251% с символом) Примечание - Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы.
Выброс Лавы Эффективность - 240% Примечание - Дополнительный урон с учетом талантов.
Молния Эффективность - 182% (189% с символом)
Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating) Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости Желательно иметь: 15% +
Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.
Огненный шок Эффективность - 75% Причина - Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД
Выброс Лавы Эффективность - 75% Причина - Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД.
Молния Эффективность - 100% Причина - Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна.
Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating) Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара Желательно иметь: 20% +
Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.
Огненный шок Эффективность - ~33%(133%) Причина - Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет.
Выброс Лавы Эффективность - 0% Причина - У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS.
Молния Эффективность - 110% Причина - Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии».
Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration) Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.
MP5 В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.
Интеллект 166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.
Сила Бесполезна
Дух Бесполезен
Ловкость Бесполезна Выносливость Полезность зависит обстоятельств Улыбающийся 1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.
Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:
HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»); SpellPower=1.077; HasteRating=0.793; CritRating=0.538; Intellect=0.149;
4. Ротации
На некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста. Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС. В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.
Кулдаун LvB = 8 сек. При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB. Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.
В этих случаях наиболее эффективна ротация: FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4 При уровне хейста ровно 20% нулевом пинге мы гладко укладываемся в тайминг FS: 1.2 + 1.2 + 5*1.6 + 1.2 + 4*1.6 = 18 сек.
Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL: FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…
При этом если прошел кулдаун LvB, а до спадания FS осталось меньше 2х секунд - не рискуйте, и перевесьте FS. Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.
Нестабильность дпс
Часто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»
Причины могут быть следующими:
* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д. К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности Улыбающийся * Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов тем больше ваш ДПС. * Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.
5. Профессии
Профессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.
Ювелирное Дело - дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.
Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.
Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.
Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.
Портняжное дело - дает возможность повесить на плащ Светлотканую вышивку (http://ru.wowhead.com/spell=55642). Судя по WWS, аптайм составляет в среднем 30%. Таким образом, средний прирост спд составляет примерно 75 ед. (250/100*30=75)
Алхимия - усиливает эффект "Настоя Ледяного Змея" на 36 спд. Кроме того, продлевает его действие в 2 раза.
Начертание - дает возможность наложить на плечи Мастерское начертание бури (http://ru.wowhead.com/spell=61120). Прирост по сравнению с енчантом Сынов Ходира составляет 38 спд (61-23=38). 6. Еда/Химия
«Настой Ледяного Змея». Тут без вариантов. В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии». Еда либо на СПД, либо на хит. Крит/Хейст только в крайних случаях, если есть больше нечего.
7. Камни
Особый Хаотический алмаз небесного сияния (http://ru.wowhead.com/item=41285) Цветные Рунический алый рубин (http://ru.wowhead.com/spell=53946) Яркое сияние осени (http://ru.wowhead.com/item=40014) Сокрытый королевский топаз (http://ru.wowhead.com/item=40049) Насыщенный лесной изумруд (http://ru.wowhead.com/item=40088) Таинственный сумеречный опал (http://ru.wowhead.com/item=40028)
Три последних можно ставить только в случаях крайней необходимости сет-бонуса или требования для мета-камня. Камни на крит, хейст и прочее - противопоказаны. 8. Енчанты
Голова - Магический знак пылающих тайн (http://ru.wowhead.com/item=44159) Плечи - Великое начертание бури (http://ru.wowhead.com/item=44135) Только для Начертателей: Мастерское начертание бури (http://ru.wowhead.com/spell=61120) Спина - Формула чар для плаща: скорость (http://ru.wowhead.com/spell=47898) Только для тейлоров: Светлотканая вышивка (http://ru.wowhead.com/spell=55642) Грудь - Формула чар для нагрудника: характеристики +10 (http://ru.wowhead.com/spell=60692) Запястья - Формула чар для наручей: великая сила заклинаний (http://ru.wowhead.com/spell=60767) Только для кожевников: Меховая подкладка (http://ru.wowhead.com/spell=57691) Ладони – Формула чар для перчаток: сила заклинаний II (http://ru.wowhead.com/spell=44592) Формула чар для перчаток: меткость (http://ru.wowhead.com/spell=44488) Поясница – Извечная поясная пряжка (http://ru.wowhead.com/item=41611) Ноги – Сапфировая чародейская нить (http://ru.wowhead.com/item=41604) Ступни – Ледопроходец (http://ru.wowhead.com/spell=60623) Живучесть Клыкарра (http://ru.wowhead.com/spell=47901) Пальцы – только для Енчантеров: Формула чар для кольца: великая сила заклинаний (http://ru.wowhead.com/spell=44636)
9. Макросы
Некоторые из этих макросов не являются специфическими для элементалиста. Просто мне они кажутся удобными.
Кнопка для ленивых Вся ротация в одной кнопке. При каждом нажатии кастуется следующий спелл из списка. Бывает удобно. Главная проблема – невозможность использования очереди заклинаний, т.е. следущий спелл начнет кастоваться только после завершения каста предыдущего и нажатия на кнопку.
#showtooltip /castsequence reset=7 Огненный шок, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния, Молния, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния
Зависит от уровня хейста.
Тотем-автомат Установка нужного набора тотемов путем четырехкратного нажатия на одну кнопку. Как минимум, экономия места на панели Улыбающийся
/castsequence reset=4 Тотем гнева, Тотем гнева воздуха, Тотем источника маны, Тотем каменной кожи
Оживление Оповещает, кого вы воскрешаете. Удобно, когда после вайпа начинается путаница с целями для воскрешения.
/cast Дух предков /say Воскрешаю %t !
Чуть позже выложу более правильный вариант Улыбающийся
Летающий Маунт/Простой маунт/Призрачный Волк - Когда вы вне боя и можете летать – каст летающего маунта, если летать нельзя – каст обычного маунта, если в бою – каст «Призрачного волка». #showtooltip #showicon /userandom [modifier:alt] Черный боевой волк() /userandom [flyable,nocombat,nomounted] Бронзовый дракон(); [nocombat,nomounted] Черный боевой волк(); [combat,nomounted] призрачный волк; /dismount [mounted]
Не работает в Даларане и на Озере Ледяных оков. Надеюсь как-нибудь исправить этот недостаток Улыбающийся Сокращения и термины:
LB – Lighting Bolt, Молния; FS – Flame Shock, Огненный шок; LvB – Lava Burst, Выброс лавы; CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»; TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»; СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний; ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия; ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек; АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади; ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду; Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость; Хейст – Haste, ускорение; Аптайм – Uptime, период действия; MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны; RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;
Пока это вроде все, что я хотел сказать Статья в процессе доработки. Вопросы, пожелания и исправления косяков приветствуются Материал взят отсюда
|
|
| |
Kruss | Дата: Пятница, 23.12.2011, 17:47 | Сообщение # 3 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Статус: Offline
| По шаману, кроме того, не стоит недооценивать ветку "Энх". Особенность ветки в том, что её эффективность сравнима с веткой тайной магии у мага: низкий ДПС при низком уровне экипировки, и резкое его повышение с ростом качества эквипа. Конечно, если у мага одна и та же экипировка на все случаи жизни, шаману прийдется попотеть, чтобы собрать сет на энха. Но оно того стоит. Тепло одетый шаман-энх с хорошим щитом, кроме того, неплох как танк. А его ДПС (в идеале), сравним с ДПС лока. Меня в свое время поразил до глубины души энх, одетый приблезительно в тот же уровень экипировки, что и группа, при этом танкующий х5 инсты на гере, и выдающий ДПС в 1,5 раза больше дд/рдд. Но, следует помнить, чтодо определенного момента (в LK, это приблизительно 5,7-5,8 КГС), шаман-энх, конечно, уступает остальным мили дд. Ну а о роли танка и говорить нечего.
Made in Sam sklepal
|
|
| |
|
|
|