|
Вторник, 15.07.2025, 01:05 Приветствую Вас Гость
Жрец, Прист - Форум
Жрец, Прист
| |
SeksiX_в_WoW | Дата: Вторник, 18.10.2011, 23:42 | Сообщение # 1 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Гайд по ШП (Жрецу Тьмы) от Ensidia
Доброго времени суток, дорогие читатели. Предлагаю Вашему вниманию перевод гайда Инсидии по славному классу Жреца Тьмы. Обращаю Ваше внимание на то, что я выполняю не дословный и, тем более, не машинный перевод — текст оригинала будет поправляться, дополняться и комментироваться. Наиболее существенные поправки в оригинале я буду выделять КУРСИВОМ. Надеюсь на Ваш внимательный анализ. Приятного Вам чтения. В последующем гайде я объясню вещи, которые Вам нужно знать, если вы играете за ШП. Я сосредоточусь на таком аспекте игры как ПвЕ. Но последующая информация может пригодиться Вам и в других сторонах этой игры. Я постараюсь объяснить все вещи просто и понятно, насколько это возможно, и, если у Вас есть вопросы\поправки\замечания, не стесняйтесь спрашивайте меня и я постараюсь дать вам развёрнутый ответ (лично авторуwww.ensidia.com/muqq/ или переводчику icq 374-136-570). Я не буду отвечать на вопросы, ответы на которые уже включены в этот гайд, поэтому читайте внимательно. И предупреждаю заранее: букв очень много и гайд крайне подробный.
* Экипировка и характеристики * Драгоценные камни и символы * Наложение чар * Ротация (приоритеты заклинаний) и максимизация ДПС * Таланты * Аддоны и макросы * FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы) * Полезные ссылки * От переводчика
Как и для всех кастеров, наши 3 главных статы это сила заклинаний, рейтинг скорости и рейтинг критического удара. Дух и интеллект также влияют на наш ДПС (урон в секунду), но в меньшей степени. Здесь приведены теоритические значения полезности всех стат, выраженных в Силе заклинаний. 1 очко каждой статы имеет теоритическое значение полезности: * Сила заклинаний = 1 Сила заклинаний * Рейтинг критического удара = 0.76 Сила заклинаний * Рейтинг скорости = 0.98 Сила заклинаний * Рейтинг меткости = 1.88 Сила заклинаний (если не взят кап меткости, об этом позже) * Интеллект = 0.22 Сила заклинаний * Дух = 0.59 Сила заклинаний
Сравнивая качество двух разных предметов (конкретно для вас), вам следует использовать формулу: Сила заклинаний + Рейтинг критического удара*0.76 + инта*0.22 + Дух*0.59 + Рейтинг скорости*0.98 + Рейтинг меткости*1.88 + бонусы от камней = ? Однако, достаточно затруднительно считать это для каждого предмета, поэтому достаточно сверяться с этой темой , созданной наwww.shadowpriest.com. В этой теме качество предметов для ШП уже подсчитано для Вас. Оранжевым цветом выделен бонус предмета от меткости, то есть, если у вас взят кап меткости смотрите белое значение, если не взят — смотрите оранжевое значение. Кап — условное значение, при котором повышение статы не повышает ДПС. Для меткости это значение составляет 289 (если взяты таланты Средоточие тьмы и Страдание, однако не брать их — садизм). То есть, если у вас 289 меткости, вы никогда не промажете, однако дальнейшее повышение этой характеристики будет работать вхолостую и не приращивать дпс.
Также, благодаря нашему доброму другу Eoy мы можем воспользоваться замечательным калькулятором для вещей, которых нет в этом списке Просто вводим значения характеристик предмета, указываем сокеты, сокетбонус и, вуаля! Если вы не можете набрать кап хита вашей экипировкой, бедут хорошей идеей использовать [гемы с рейтингом меткости] , чтобы добить кап. В любом случае, старайтесь вставлять в красные гнёзда [Рунический багровый рубин] , или более дешёвые версии, если вам нехватает денег. Жёлтые слоты стоит занимать[Тревожными аметринами], а синие слоты —[Очищенными страхолитами], если сокет бонус даст нам преимущество (если не уверены просмотрите вышеупомянутую тему ). Иначе (если сокет бонус не стоит того, чтобы вставить камни по цвету) , вставляйте[Рунический багровый рубин]во все сокеты. В целом, не рекомендуется использовать жёлтые камни для того чтобы взять кап хита, поэтому, по мере улучшения предметов, стоит обращать внимание на предметы содержащие хит (а также взятие капа хита предметами заставит вас заменять камни на хит другими камнями, что приведёт к неизбежным затратам — прим. пер.). В качестве мета камня (особый камень, вставляющийся в шлем) нам подойдёт только один камень —[Хаотический алмаз небесного сияния], который даёт +21 рейтинга критического удара & +3% критического урона. Этот мета гем требует для активации 2 синих камня, поэтому внимательно следите чтобы в ваших предметах было минимум[Очищенных страхолита].
* Символы Если говорить о символах, существует множество мнений для малых символов, и их выбор принципиально не важен. Лично я использую[Символ левитации] , [Символ стойкости] и [Символ Исчадия тьмы] . Я, однако предпочитаю использовать вместо[Символа Исчадия тьмы] [Символ защиты от тёмной магии] Выбирать между большими символами тоже не приходится, у нас есть 4 символа и переключаться мы будем между[Символом слияния с Тьмой] и [Символом Иссушения разума], в зависимости от босса. По сути, если вы не используете Иссушение разума, берите[Символ слияния с Тьмой]. Если вы не проходите хард-моды, то это не принципиально важно, но есть ряд боссов в которых этот символ был бы чрезвычайно полезен. Я позже ( в этом гайде , на английском языке ) расскажу о некоторых приёмах в ИВК 25 и ЦЛК 25, которые помогут повысить ДПС на ряде боссов. Некоторые из этих приёмов основаны на Символе слияния с Тьмой. Итак:
Всегда:[Символ Тьмы] , [Символ пытки разума]. В зависимости от босса:[Символ слияния с Тьмой] , [Символ Иссушения разума] .
[Шлем]: 30 СПД 20 Рейтинг критического удара (За превознесение с Кирин-тором) [Плечи] : 24 СПД, 15 Рейтинг критического удара (Сыны Ходира) [Плащ]: 23 Рейтинг скорости [Нагрудник]: +10 ко всем характеристикам [Запястья]: +30 СПД [Перчатки] : +28 СПД [Штаны] : 50 СПД, 20 Дух Ботинки: [Живучесть клыкарра] (увеличенная скорость бега поможет выживанию, и, в некоторых боях увеличит ДПС) или [Ледопроходец] (исключительно чтобы взять кап меткости). Оружие: [+63 СПД] или [Чёрная Магия] (на одноручное оружие), [+81 СПД] (Посох)
Также существует ряд энчантов, характерных для вашей профессии (например, СПД на кольца, на плащ, Чант на плечи и прочие улучшения). Убедитесь, что Вы выбрали наилучший энчант. ШП не имеют устойчивой ротации, вместо неё ШП используют понятия приоритета кастов и открывающей ротации. С четырьмя из пяти предметов из Т10 приоритет спеллов меняется, но обо всём по порядку.
* Открывающая ротация
Существует ряд вариаций открывающей ротации но я рекомендую вам этот: Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Взрыв Разума > Пытка Разума > Слово Тьмы: Боль
От себя отмечу 2 вещи: Во-первых можно варьировать открывающую ротацию, но главное требование к ней одно — Слово Тьмы: Боль нужно накладывать не раньше чем вы соберёте 5 стаков [Плетения Тьмы] ; Во-вторых в ротации введённой 4\5 Т10 использование Взрыва разума уменьшает ДПС.
Таким образом я предпочитаю следующую открывающую ротацию: Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Пытка Разума > Слово Тьмы: Боль * Обычный приоритет спеллов (Нету 4 вещей из T10):
Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Взрыв Разума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума
Другими словами, Убедитесь что на Вашей цели висит Прикосновение Вампира, Всепожирающая Чума и Слово Тьмы: Боль, а также кидайте Взрыв Разума по кулдауну. Все пустоты в ротации заполняйте Пыткой разума, но внимательно следите за тем, чтобы не обрывать последнего тика Пытки разума. КУРСИВ Позже я расскажу об интересном макросе, который убережёт вас от этого. Если вы оказались в ситуации когда до каста Взрыва разума, Прикосновения вампира или Всепожирающей чумы осталось полторы секунды, то просто кастуйте Пытку разума до конца, несмотря на то что цель останется без ДоТы (Заклинания, наносящего урон со временем) на секунду. * Приоритет заклинаний с 4 вещами из Т10. Прикосновение вампира > Всепожирающая Чума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума > (Взрыв Разума сразу после каста Прикосновение вампира) В ряде случаев Взрыв разума не нужен вообще, но об этом позже. Очень похоже на обычный приоритет но Взрыв разума кастуется вдвое реже. Но этот каст по-прежнему очень важен, так как накладывает на рейд эффект [Восполнения] . Но, как бы там ни было это изменение позволяет нам освободить 5 талантов под другие нужды, но об этом в разделе 5 — Таланты. Однако, в первую очередь, попав в рейд стоить проверить следущую вещь — Восполнение действует на 10 человек, таким образов в рейде 25 должно быть как минимум 3 чара, а в рейде 10 как минимум 1 чар, способный этот бафф наложить. Это 5 спеков: Жрец Тьмы, Паладин Возмездия, Маг Льда, Охотник Выживания и Чернокнижник Разрушения. Если в рейде 25 есть 3 из этих персонажей, а Вы, дорогой ШП — четвёртый, то используйте упрощённую ротацию. Вот она: Прикосновение вампира > Всепожирающая Чума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума То есть 3 ДоТы и 1 атакующий спел, заполняющий место меджу обновлениями ДоТ. А Восполнение будет на участниках Вашего рейда и без Вашего Взрыва разума. Но самый главный принцип носит название ABC, Always Be Casting — Кастуй всегда. Остановка на ожидание кулдауна или полусекундная задержка, чтобы дождаться идеального времени для наложения ДоТы, только повредят Вашему ДПСу. Не обрывайте каст Пытки Разума до последнего тика и не обновляйте доты до последнего тика! Обновление Прикосновения вампира до последней доты — огромная потеря в ДПСе, которой следует избегать. С увеличением рейтинга скорости время вашего каста уменьшите и нужно быть осторожным, кидая ДоТу на опережение. Особенно внимательно вам стоит относится к этому под БЛом\героизмом. На энкаунтере, который подразумевает убийство сразу нескольких целей, хороший ШП поддерживает ДоТы на всех целях одновременно, не забывая о том что нужно кастовать Слово Тьмы: Боль только на 5 стаках Плетения Тьмы. Также не забывайте что Всепожирающая чума может быть наложена только на одну цель одновременно. Помните что Талант Обман разума увеличивает урон по целям, на которые наложен ДоТ Слово Тьмы: Боль на 10% (критично важно на Саурфанге Смертоносном, например). И последние правила ШП: не кидай Слово Тьмы: Смерть, если стоишь на месте и можешь кинуть Пытку Разума или Взрыв Разума. Не теряй времени! Если ты на бегу сделай то, что может помочь рейду! Кинь Слово Тьмы: Смерть (кастуется на бегу и даже спиной к цели), обнови Всепожирающую чуму, скастуй Слияние с Тьмой (облегчит задачу хилам если по рейду проходит дамаг, восстановит ману, а так как на бегу всё равно не подамагать не потеряете потенциальный ДПС), Кинь Слово Силы: Щит на нуждающегося (Щит у ШП несильный 5-8к в среднем но лучше чем ничего!).
* Угроза
Угроза — не проблема для ШП. Однако, при пулле босса имеет смысл скастовать Уход в тень чтобы быть уверенным что вы не сорвёта босса пока танк набирает агро. К моменту конца Ухода в тень Мисдиректы и хитрости наберут танку достаточно агро. Также Уход в тень незаменим при АоЕ (нанесение урона по области). Для слежения за уровнем угрозы нужно использовать один из аддонов, но об этом позже. * Расходные предметы
Список расходных, которые неплохо бы иметь к рейду:
20x — [Настой ледяного змея] 60x — [Зелье дикой магии] 60x — [Зелье быстроты] 60x — [Лосось с дымком] (или другая еда, дающая 46 СПД. Хотя обычно используется [Рыбный пир] , бывает всякое)
* На сложных боссах принято Пить поты(зелья с 15 секундым эффектом) до пула, чтобы во время пулла кулдаун пота откатился ( во время боя кд не откатывается, но если выпить зелье за секунду до пулла, можно обмануть глупую машину ) . Попросите Рейдлидера или танка давать отсчёт до пулла, и на счёт 1 пейте пот, включайте Уход в тень и начинайте открывающую ротацию. Использование Зелья дикой магии а не зелья быстроты необходимо по следующей причине. Когда вы накладываете на цель Слово Тьмы: Боль вы находитесь под эффектом Зелья дикой магии, а значит ваш ДоТ имеет спд на 200 и рейтинг критического удара на 200 больше чем обычно. И обновляя его с помощью пытки разума это свойство не исчезает. Таким образом зелье выпитое в начале действует на ваше Слово Тьмы: Боль весь бой. Во время самого боя вам стоит пить Зелье Быстроты. Убедитесь что используете его не одновременно с Бладластом\Героизмом. Значительный перебор в Скорости не позволит использовать весь потенциал Хаст пота.
* Фактически есть только 2 варианта, подходящих для ПвЕ. Один из них для ШП без 4 предметов из Т10, другой для обладателей 4\5 Т10.
Обычный спек
4-кусковой T10 спек
Как вы видите, главная разница в освобождении 5 очков из Улучшенной Пытки разума. Это позволило увеличить гибкость спека.Мы направили 2 очка в Улучшенные объятия вампира, что отлично сказывается на выживаемости рейда в Хардмодах ЦЛК. Также мы взяли Внутреннее сосредоточение и уменьшение угрозы на 16%.
* Каждый ШП должен иметь только 2 аддона:хороший ДоТтрекер и хороший кастбар. Как обычно лаконичность интерфейса очень важна, и я уверен, что многие из вас учтут этот фактор при создании своего интерфейса. Аддон который покажет вам ДПС может пригодится, с этой ролью справятся Recount или Skada .
ДоТтрекеры: Auracle , ForteExorcist , ClassTimer , DoTimer .
Существует множество ДоТтаймеров, но я рекомендую вам ForteExorcist, хотя его довольно затруднительно настраивать.
Шкала каста: Quartz , Gnosis , AZCastbars .
Quartz является стандартом на сегодня, его использую и я.
* Говоря о макросах, упомяну несколько полезных. Первый — стандартный макрос для непрерывания каста Пытки разума и Иссушения разума.Я бы не порекомендовал их игрокам с высокой задержкой. Привыкая к своему пингу вы научитесь кастовать Пытку разума в оптимальное время чтобы минимизировать потерю времени и, в то же время не обрывать каст до 3го тика. Но так или иначе прирост или потеря ДПСа от этого макроса не велика, оставляю его использование на ваше усмотрение. Механизм макроса такой: допустим вы кастуете Пытку разума. Приближаясь к концу каста вы нажимаете ещё раз и тем самым можете случайно оборвать 3 тик Пытки разума. Использование этого макроса не позволит вам начать спел пока не закончится этот. Но в связи с пингом, свойственным россии я не использую этот макрос. Мои 200 пинга отсрочивают начало нового каста после конца предыдущего уже примерно на 300-400 милисекунд, в то время как я на ощупь нажимал каст заранее и компенсировал задержку. Однако попробовать этот макрос может каждый. Обычный макрос на ноученнелинг каст Пытки разума (Убрать кавычки)
"#showtooltip Пытка разума /cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума"
Аналогично для иссушения разума
"#showtooltip Иссушение разума /cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума" Обычный для Исчадия Тьмы макрос. Сейчас, питомец использует [Стелющуюся Тьму] (телепортация к врагу и атака) при появлении автоматически, но нередко это происходит с задержкой в пару секунд. Нажатие этого макроса дважды создаст Исчадие Тьмы и телепортирует его ко врагу незамедлительно, но я не думаю что этот макрос жизненно необходим. Используйте по желанию.
"#showtooltip Исчадие тьмы /cast Исчадие тьмы /cast [pet, nomodifier] Стелющаяся тьма"
Наконец мы сделаем макрос, отменяющий действие Слияния с тьмой. Я не пытался объядинить этот макрос с кастом самого слияния, так как это может привести к отмене слияния по неосторожности. Но макрос применим в ряде случаев, например когда слияние уже не нужно а продолжать наносить урон нужно. "/cancelaura Слияние с тьмой"
* Несколько макросов и аддонов от меня. Макросы типа Castsequence помогают сэкономить место на ваших панелях. Сейчас объясню как они работают.
Бафф сотоварища "/castsequence reset=3 Слово силы: Стойкость, Божественный дух, Защита от темной магии"
Мы видим тут 3 части: Команду /castsequence, параметр 1 reset=3, параметр 2 Слово силы: Стойкость, Божественный дух, Защита от темной магии Команда означает что нажимая на кнопку мы будет делать касты заклинаний из парамерта 2 по очереди. Параметр 1 означает, что есть мы оставим в покое кнопку на 3 секунды, то последовательность начнётся заново. Разберём пример: я нажимаю на кнопку 1 раз — на цели появляется бафф Слово силы: Стойкость. Нажимаю в течение 3 секунд ещё раз — появляется бафф Божественный дух. Жду 4 секунд и нажимаю ещё — Слово силы: Стойкость бафается на цели ещё раз. Нажимаю в течение 3 секунд ещё раз — появляется бафф Божественный дух. Нажимаю в течение 3 секунд ещё раз — появляется бафф Защита от темной магии. Таким образом на одной кнопке умещается 3 баффа. Далее аналогично.
Бафф себя "/target {ваше имя} /castsequence reset=5 Внутренний огонь, Слово силы: Стойкость, Божественный дух, Защита от темной магии"
То же самое, только на вас лично и включается в себя Внутренний огонь.
Бафф рейда "/castsequence reset=5 Внутренний огонь, Молитва Стойкости, Молитва духа, Молитва защиты от темной магии"
Активно применяется после вайпов. * Необходимые аддоны(не только для ШП): Измеритель агро, необходим любому ДД: Omen, Skada. Рейдовые: oRa3 (подскажет РЛу то что ему надо знать: кд, пинг и т.д.), DBM\BigWigs (подскажет что сделать чтобы не помереть). Классовые: Decursive (без этой штуки снимать болезни и магию — адское мучение).
* От переводчика Muqq, к сожалению не затронул вопрос о расе и профах, поэтому и я коснусь его лишь очень кратко. Расы и профессии остаются на ваше усмотрение — бонус от них невелик и врядли сыграет большую роль. Но если выбрать идеальные расы то это Тролль за Орду, Дреней за Альянс. Лучшие профессии — Джевел, тэйлор и энчантинг. Также хотелось бы добавить пару вещей из своего опыта. ШП крайне чувствительны к шмоту! Выбирайте (тем более тратьте еп и ДКП) только те шмотки которые действительно хороши для вас, опять же, сверяйтесь со списком. Мультидоттинг очень быстро съедает ману! Следите за этим на боях таких как Саурфанг, Леди Смертный Шёпот, Король-Лич, Валитрия, Профессор. Заранее распланируйте как будуте использовать абилки на восстановление маны. Будет крайне полезен символ Слияния с Тьмой. Бой с боссом без аддов, стоя на месте — испытание для ШП, показать приличный ДПС в таком бою трудно, но вам поможет то, что мана почти не кончается, если вы сражаетесь против одного босса без аддов.В таком бою Исчадие тьмы — не средство восстановления маны, а средство нанесения урона. Просто призывайте ваше Исчадие Тьмы по кулдауну! ШП — мастера нанесения урона на бегу и нанесения урона находясь не в состоянии кастовать. Боссы, которые несколько раз за бой становятся недосягаемы для атак — отличная закуска для ШП! Просто проследите чтобы перед этим (переходная фаза на Профессоре или Личе, взлёт на Синдрагосе) Доты на них были свежие и мощные = ) Вот и всё! Дэтбриза со Стража Смерти прощается с вами! Удачи вам в подземельях Азерота! Спасибо Вам, читатели! Спасибо легендарному Muqq!
Материал взят отсюда
|
|
| |
SeksiX_в_WoW | Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:51 | Сообщение # 2 |
 Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Жрец (прист) в Хил ветке, Холи Жрец
Когда-то я переводила руководство для холи пристов, написанное Poptiss’ом. И сейчас довольно много из него правильно и актуально, но все таки кое-какие вещи изменились. Поэтому встала необходимость написать еще один гайд по холи присту, актуальное для патча 3.3.5. Роль в рейде
Чаще всего это отхил рейда, диспел, например, на гниломорде или личе, а так же кидание крыльев на танка в определенный момент, например, на синдрагосе и профессоре в ХМах. Таланты
Есть 3 основных спека для холи-пристов:
18/53/0— дотягивается в дисц ветке до подвижности мысли. Этот спек хорош для тех, кто часто использует обновление, круг исцеления и молитву восстановления, поэтому снижение на 10% маны очень кстати.
13/58/0— спек без подвижности мысли, но эти очки используются для взятия исцеляющих молитв (некоторые предпочитают всплеск света, но исцеляющие молитвы эффективнее на мой взгляд) и испытания веры. Спек хорош для коротких боев и высокого хпс’а. А так же для любителей использовать молитву исцеления.
14/57/0— спек очень не плохой для многих хм’ов, мой любимчик, благодаря таланту тело и душа, позволяющему очень быстро передвигаться в случае необходимости и ускорять других. Характеристики
Сейчас для холи-приста самой важной характеристикой является сп, вторым по важности можно считать скорость.
Шмоткам с духом лучше отдавать приоритет — он поднимает показатель сп, который сейчас для холика очень важен, мп5 не для холи. Хотя в некоторых случаях мп5 можно надеть, например, в случае с кольцом за репутацию у пепельного союза, других вариантов просто нет.
Химия
* Настой ледяного змея: очень хорош для холиков, * Эликсир силы заклинаний + эликсир молниеносности: отличный выбор, если вам не хватает скорости, * Рыбный пир: отличный выбор для холиков, * Лосось с дымком: носить с собой на случай, если не будет рыбного пира. * Стейк из королевского ската: есть в случае нехватки скорости.
Камни, чанты и символы Камни
* Мета: провидческий алмаз землеправителя; * Красный: рунический багровый рубин; * Желтый: тревожный аметрин; * Синий: тревожный аметрин, если есть проблемы с маной очищенный страхолит.
Чанты
* Голова: магический знак пылающих тайн; * Плечи: великое начертание бури; * Плащ: скорость II; * Грудь: все характеристики VII; * Наручи: сила заклинаний III; * Перчатки: сила заклинаний II; * Штаны: сверкающая чародейская нить; * Ботинки: живучесть клыкарра; * Одноручное оружие: сила заклинаний III, * Посох: чары для посоха – сила заклинаний II. Символы
Большие
* символ круга исцеления — один из лучших символов для холи; * cимвол молитвы исцеления — очень хорош для боев, где идет большой урон по рейду; * символ оберегающего духа — очень хороший символ, особенно для хм’ов;
* символ быстрого исцеления — хорош, если у вас есть проблемы с маной; * символ обновления — в 25 ппл реньки очень часто не успевают дотикивать и уходят в оверхил.
Маленькие
* символ исчадия тьмы, * символ стойкости, * символ левитации.
Макросы
Макрос для божественного гимна, врубает бесплатный по мане божественный гимн, плюс юзает триньку для эффективности.
#showtooltip Божественный гимн /use Нетаящий кристалл льда /cast Внутреннее сосредоточение /cast Божественный гимн
Аддоны
Из аддонов, кроме хилбота, я выбираю RecountHealAndGuessedAbsorbs, для того чтоб он работал, нужен так же Recount и RecountGuessedAbsorbs.
Раскладки под хилбот для холика можно найти тут.
Другие аддоны для всех хилов примерно одинаковы, ими я пользуюсь и под другими чарами. Материал взят отсюда
|
|
| |
|
|
|