Игровые миры
Объединить миллионы игроков
в одной вселенной невозможно с технической
(необходимость высокопроизводительных
компьютеров как со стороны сервера для
обработки запросов, так и со стороны
клиентов для обработки огромного
количества моделей персонажей, разом
умещающихся на экране) и игровой (когда
выстраивается «очередь» из десятков
игроков в ожидании возрождения монстра
для задания) точек зрения. Поэтому
созданы десятки игровых миров
(англ. realms) —
абсолютно одинаковых копий вселенной
World of Warcraft.
Каждый такой мир рассчитан на несколько
тысяч игроков. При этом свободно
переносить персонажей из одного мира
в другой игроки не могут — для этого
придется воспользоваться платной
услугой переноса персонажа (англ. transfer).
Также иногда в течение определенного
промежутка времени предоставляются
бесплатные услуги переноса персонажей
из «перенаселенных» миров в менее
нагруженные.
Состояние всех европейских
игровых миров можно отслеживать на
специальной служебной странице
официального сайта игры: состояние
игровых миров.
Типы игровых миров
Все
игровые миры делятся на несколько
типов[15]:
Обычные
(PvE) — игрок против окружающего
мира;
PvP —
игрок против игрока;
RP —
миры, где игрок должен обыгрывать роль
своего персонажа;
RPPvP — тоже что и RP, но
только с возможностью сражаться против
других игроков.
PvE
Обычные миры, «Перемирие»,
или PvE (Player vs. Environment — «игрок
против окружения»). Основное отличие
таких миров состоит в том, что ни один
игрок не сможет напасть на игрока другой
фракции, пока тот не зайдет во вражескую
столицу или самостоятельно не включит
режим PvP.
PvP
Миры PvP
(Player vs. Player —
«игрок против игрока»),
«Война». Режим PvP
в таких мирах включается автоматически,
как только игрок выходит за пределы
территорий, принадлежающих его фракции.
Соответственно, в любой момент на него
может напасть другой игрок из
противоположной фракции. К тому же до
недавнего времени в одном таком мире
можно было создавать персонажей лишь
одной фракции[16].
Ролевые миры
Ролевые
миры, или RP
(Role-playing) —
миры, в которых игрок должен отыгрывать
«роль» своего персонажа, сделать его
частью игровой вселенной. Ролевые миры
также делятся на два типа: PvE
(просто RP)
и PvP
(RPPvP).
При этом игровая механика ролевых миров
ничем не отличается от механики неролевых
миров, здесь лишь действуют дополнительные,
более строгие, правила поведения[17],
такие как, например, запрет на общение
в общих каналах чатов на темы, выходящие
за рамки игровой вселенной (типа
обсуждения личной, «реальной» жизни,
новых дополнений и т. п.), контроль
имен персонажей и другие. При этом
никаких преимуществ игроки ролевых
миров перед игроками остальных миров
не получают. Пока что официальных
русскоязычных ролевых миров нет.
Языковые группы
Все европейские игровые
вселенные разделены на пять языковых
групп: английскую, немецкую, французскую,
испанскую и русскую. Главное ограничение
языковых групп — обязательное общение
во всех общих чатах игры (торговля,
общение в столицах, на территориях
игрового мира и полей боя) только на
языке, соответствующем языковой группе,
в которой находится данный игровой мир.
Однако ограничение не распространяется
на языковой пакет, установленный на
клиентскую программу. То есть можно
играть в игровом мире немецкой языковой
группы, используя клиент с английским
языковым пакетом — при этом общаться
в чатах игры обязательно именно на
немецком языке и учитывать, что названия
объектов мира в вашей версии клиента
будут отличаться от тех, что видят
большинство остальных игроков.
Русская языковая группа
отделена от остальных европейских —
играть в русскоязычных мирах можно лишь
с соответствующим установленным языковым
пакетом. Названия в русском игровом
мире тоже переведены на русский язык.
Существует даже официальное разъяснение
для игроков привыкших к англоязычным
названиям. На русской учётной записи
абонентская плата ниже, но с неё невозможно
играть в игровых мирах остальных языковых
групп.
Помимо европейских также
выделены языковые группы для США и
азиатских стран, для выбора которых
необходимо иметь соответствующую версию
клиентской программы и учетную запись.
Боевые группы
Все игровые миры в свою
очередь объединены в боевые группы
(англ. battle
groups). На одном поле боя
одновременно могут сражаться игроки
со всех миров, входящих в одну боевую
группу. Игроки из миров, относящихся к
разным боевым группам, никогда не
встретятся на одном поле боя. Боевые
группы обычно формируются из игровых
миров одной языковой группы с примерно
одинаковой степенью «развития» —
то есть игроку из «молодого» мира со
слаборазвитой PvP-составляющей не придется
сражаться с хорошо экипированным игроком
из более развитого мира.
Для полей боя и подземелий
используются отдельные
серверы[источник не указан 76 дней],
в результате чего может возникнуть
ситуация, когда игровой сервер работает,
а подземелья и поля битв недоступны
из-за большого количества игроков в
этих зонах.
В данный момент происходит
объединение боевых групп по регионам
(США, Европа, Россия)[источник не указан 65 дней].
Это позволит пользователям всех игровых
миров отдельного региона совместно
сражаться на полях боя, аренах, а также
в подземельях при использовании функции
поиска.[источник не указан 65 дней]
Названия русскоязычных игровых миров
Всего на
данный момент существует 20 русскоязычных
игровых миров. Большинство из них PvP
типа (14): [18]
Название
|
Тип
|
Азурегос
|
PvE
|
Борейская тундра
|
PvE
|
Вечная Песня
|
PvE
|
Галакронд
|
PvE
|
Голдринн
|
PvE
|
Гордунни
|
PvP
|
Гром
|
PvP
|
Дракономор
|
PvE
|
Король-Лич
|
PvP
|
Пиратская бухта
|
PvP
|
Подземье
|
PvP
|
Разувий
|
PvP
|
Ревущий фьорд
|
PvP
|
Свежеватель Душ
|
PvP
|
Седогрив
|
PvP
|
Страж смерти
|
PvP
|
Термоштепсель
|
PvP
|
Ткач Смерти
|
PvP
|
Чёрный Шрам
|
PvP
|
Ясеневый лес
|
PvP
|
Модификации интерфейса
В World of Warcraft есть возможность
использования пользовательских
модификаций интерфейса, создаваемых
разработчиками третьей стороны, так
называемые «аддоны» (англ. Addon)[19].
Эти модификации являются программными
модулями на языках lua
и XML,
встраивающимися в игровой клиент[20].
Аддоны могут быть использованы для
сбора статистики, видоизменения
интерфейса или добавления новых функций.
Нередко встречаются модификации игры,
уже представляющие из себя самостоятельную
игру (например, внутриигровой аналог
Bejeweled[21]).
Интересно то, что Blizzard «не поощряет и
не одобряет использование пользовательских
модификаций, но и не запрещает это»[20].
Часто аддоны оказывают существенное
отрицательное влияние на игровой клиент
(например, вызывают проблемы с
производительностью игры), особенно
после обновлений[20].
Возможности аддонов ограничены как
программно (например, невозможно напрямую
произнести заклинание аддоном), так и
правилами компании-разработчика[22].
Вопреки этому периодически появляются
модификации, способные сильно упростить
или иначе повлиять на игровой процесс
игры. Примером этому служит аддон AVR
(англ. Augmented
Virtual Reality), ранее способный
рисовать фигуры различного цвета и
формы, создавая эффект их присутствия
в игровом мире[23].
Для этого использовалась возможность
программно определить положение
камеры[24].
Это позволило создать другой аддон,
сильно упрощающий многие схватки с
боссами, наглядно показывая игроку
местоположение опасных зон (англ. Void
Zone), подсказывая ожидаемые
от него действия и т.д.[25].
В результате, компания-разработчик игры
Blizzard, после объяснения возникшей проблемы
игрокам[26],
нарочно «сломала» этот аддон[27].
В последнее
время разработчики игры встраивают в
базовый интерфейс игры функции наиболее
популярных пользовательских модификаций.
Например, в обновлении 4.2.0 стал доступен
Атлас подземелий (англ. Dungeon
Journal)[28],
прообразами которого стали такие
пользовательские модификации, как
Atlas, AtlasLoot и Deadly Boss Mods.
Дополнения
О локализации игры на русский
язык было объявлено 10
декабря 2007
года[36],
26 июня
2008 года[37]
началось альфа-тестирование, и 6
августа[1]
русский язык стал пятым европейским
официальным языком, поддерживаемым
World of Warcraft.
Все дополнения характеризуются
повышением максимально допустимого
уровня персонажей, а также появлением
новых территорий и сюжетной линии,
иногда профессий, рас и классов. Помимо
дополнений периодически выпускаются
контентные обновления, вносящие менее
глобальные изменения (новые подземелья,
балансировка игровых классов и т. п.).
Звуковые дорожки
Интересные факты
Известны случаи, когда слишком
долгая игра приводила к фатальным
последствиям. Так, в октябре 2005 года
умерла от истощения китайская девочка
после многосуточной игры в World of
Warcraft[41].
Но подобные проблемы типичны для
большинства популярных онлайн
игр[42][43][44].
27 февраля 2009
года некая шведская организация The
Youth Care Foundation заявила о том, что в мире
компьютерных игр World of Warcraft можно
приравнять к кокаину. Они утверждали,
что неоднократно сталкивались с
примерами зависимости от компьютерных
игр, и во всех случаях в этом была виновна
World of Warcraft, более того, после выхода
игры, количество самоубийств на игровой
почве выросло в десятки раз[45][46].
8 серия 10
сезона сатирического
мультсериала «Южный
Парк» «Занимайтесь
любовью, а не Warcraft'ом» посвящена этой
игре.
В 2009 году на Game
Developers Conference в Остине
представители Blizzard
рассказали о ресурсах, затрачиваемых
на работу серверов игры. Это 75000
процессоров, 1.3 петабайт
места на жестких дисках и 4600 человек
персонала[47][48].
Примерно 29 ноября в Интернет
попал документ, в котором, возможно,
были планы Blizzard Entertainment по выходу новых
продуктов. В частности, там говорилось
о том, что четвёртое и пятое дополнение
World of Warcraft выйдут соответственно в
середине 2012 и конце 2013 года. Компания
не подтвердила утечку,[49]
однако, по некоторым сообщениям, ею
была инициирована проверка в её китайском
отделении.[50]
См. также
Примечания
↑
Показывать компактно
↑
1
2
Вышел
русский World of Warcraft (рус.).
Lenta.ru (6
августа 2008). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Вышло
обновление 4.2.2 для World of Warcraft (рус.),
Blizzard
Entertainment (31-08-2011).
Проверено 3 сентября
2011.
↑
OLFC
Classification Database. Commonwealth
of Australia (September 16, 2009). Проверено
3 февраля 2010.
↑
Объединение
записей World of Warcraft с Battle.net (рус.),
Blizzard
Entertainment. Проверено
23 сентября 2011.
↑ 1
2
Guinness
World Records Gamer's Edition - Records - PC Gaming (англ.).
guinnessworldrecords.com. Проверено
5 сентября 2009.
↑
World
of Warcraft®: The Burning Crusade™ Shatters Day-1 Sales Record
(англ.).
businesswire.com (23 января 2007). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Leigh Alexander
World
Of Warcraft Hits 10 Million Subscribers (англ.).
Gamasutra (22
января 2008). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Blizzard
Entertainment — Пресс-релиз (рус.).
Blizzard
Entertainment (23 декабря 2008). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Blizzard
Entertainment — Число подписчиков WORLD OF
WARCRAFT® превысило 12 миллионов - Пресс-релиз
(рус.).
Blizzard
Entertainment (07 октября 2010). Проверено
7 октября 2010.
↑
Best
of 2004 (англ.).
GameSpot.
Проверено 5 сентября
2009.
↑
Глобальная
статистика персонажей «World of Warcraft» в
европейских (EU)
и американских (US)
игровых мирах (англ.).
warcraftrealms.com. Проверено
15 апреля 2011.
↑
При наличии персонажа 80-ого
уровня вы можете купить лицензию на
полеты с 68 уровня. Лицензия считается
фамильной, так что вы можете переслать
ее другому персонажу в пределах своего
аккаунта.
↑
Также потребуется приобрести
навык полетов в непогоду для полетов
в Нордсколе и лицензию Мастера воздушных
путей для полетов в Калимдоре и Восточных
короловствах.
↑
Гилнеас
- Игровая зона - World of Warcraft
↑
Виды
игровых миров (где стоит играть?)
(рус.).
wow-europe.com. Проверено
5 сентября 2009.
↑
Перед выходом дополнения
3.2 «Призыв Авангарда» была открыта
возможность создавать персонажей
противоположных фракций в рамках
PvP-миров.
↑
Roleplaying
Realms Policy (рус.).
wow-europe.com. Проверено
5 сентября 2009.
↑
Состояние
игровых миров
↑
http://eu.battle.net/wow/ru/blog/2016927#blog
Советы новым игрокам: как у тебя с
аддонами, друг?
↑ 1
2
3
http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1849925852#5
Официальная позиция по использованию
UI (ИПИ)
↑
http://www.wowinterface.com/downloads/info11019-Bejeweled.html
Bejeweled : Mini Games, ROFL : WoWInterface AddOns
↑
http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1820963719
Правила разработки модификаций для
World of Warcraft
↑
http://www.mmo-champion.com/threads/712387-AVR-Blue-posts-MMO-Report
Addon Spotlight - AVR
↑
http://www.wowace.com/addons/avr/pages/faq/#w-why-dont-the-markings-stay-accurately-on-the-ground
AVR - FAQ - WoW AddOns - WowAce.com
↑
http://www.wowace.com/addons/avr-encounters/
AVR Encounters - WoW AddOns - WowAce.com
↑
http://blue.mmo-champion.com/topic/19699/avr---avre-questions-for-blizz
Avr + avre questions for blizz
↑
http://blue.mmo-champion.com/topic/20160/avr-mod-broken-in-335
AVR Mod Broken in 3.3.5
↑
http://eu.battle.net/wow/ru/blog/2518946#blog
Обзор обновления 4.2 – атлас подземелий
↑
Burning
Crusade Website Open (англ.).
blizzplanet.com (28 октября 2005). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Lenta.ru.
Blizzard
Entertainment начала крестовый поход (рус.)
(16 января 2007). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Blizzard
Entertainment. World
of Warcraft®: Wrath of the Lich King™ Unveiled (англ.).
eu.blizzard.com (3 августа 2007). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Lenta.ru.
Россия первой
в мире получила новое дополнение к
World of Warcraft (рус.)
(12 ноября 2008). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Lenta.ru.
Blizzard
анонсировала новое дополнение к World of
Warcraft (рус.)
(21 августа 2009). Проверено
5 сентября 2009.
↑
WORLD
OF WARCRAFT®: CATACLYSM™ В ПРОДАЖЕ С 7 ДЕКАБРЯ
2010 г., eu.blizzard.com (Проверено
4 октября 2010)
↑
Blizzard
Entertainment. Blizzard
анонсировала новое дополнение к World of
Warcraft (рус.)
(21 октября 2011). Проверено
2011-21-10.
↑
Lenta.ru.
World of Warcraft
переведут на русский в 2008 году (рус.)
(10 декабря 2007). Проверено
5 сентября 2009.
↑
Lenta.ru.
Началось
альфа-тестирование русского World of
Warcraft (рус.)
(6 августа 2008). Проверено
5 сентября 2009.
↑
World
of Warcraft® Soundtrack (англ.).
Blizzard Store. Проверено
5 сентября 2009.
↑
The
Burning Crusade® Soundtrack (англ.).
www.en.game-ost.ru.
↑
Wrath
of the Lich King® Soundtrack (англ.).
www.en.game-ost.ru.
↑
In-game
Funeral Held for World of Warcraft Player (англ.).
gamepro.com
(4 November 2005). Проверено
1 апреля 2009.
↑
Лев Никитин
Консоли
славы и грез (рус.).
Эксперт
(24 октября 2008). — «Накал страстей
столь велик, что сегодня игроку,
„обидевшему" другого в процессе игры,
может не поздоровиться „в реале". В
южнокорейских и японских СМИ регулярно
появляются сообщения о драках и даже
убийстве „на игровой почве"». Проверено
1 апреля 2009.
↑
Ангелина Любинецкая
Уфимский
студент убил своего противника по
компьютерной игре (рус.).
Комсомольская
правда Уфа (15 января 2005). Проверено
1 апреля 2009.
↑
Убийства
на игровой почве (рус.).
sierra-online.ru. Проверено
1 апреля 2009.
↑
Lenta.ru
World of Warcraft
приравняли к кокаину (рус.)
(27 февраля 2009). Проверено
15 апреля 2009.
↑
Последствия
игры
↑
VG247
" Blog Archive " GDC Austin: WoW needs 20K systems and
over 4600 staffers to stay up
↑
Blizzard:
WoW требуется 20 тысяч компьютеров и 4.600
человек — GameMAG — такой Gamemag
↑
UPDATE:
Is This Blizzard’s Release Schedule For The Next Four Years?
↑
Rumor:
Blizzard HQ Blames China Office for Leak
Взято здесь
|